Самоуправление
Образовательный портал Татарской гимназии № 1

 

Самоуправление

Формой ученического самоуправления в нашей школе является Совет старшеклассников, состоящий из числа учащихся 5 - 11 классов

 Нормативо-правовая документация:

   

Конституция РФ (cт.17, 30, 32)

 

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

 

Конституция Республики Татарстан (ст.27, 43, 44, 45, 46)

 

Статья 27
1. В Республике Татарстан признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан.
2. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
3. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Статья 43
Граждане в Республике Татарстан имеют право в соответствии с законом собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 44
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Государство оказывает поддержку деятельности общественных объединений.
2. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
3. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 45
1. Граждане в Республике Татарстан имеют право участвовать в политической жизни, в управлении государственными и общественными делами как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане в Республике Татарстан имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 46

Каждый в Республике Татарстан имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Конвенция о правах ребенка (ст.13, 29)


Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 29
1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
e) воспитание уважения к окружающей природе.

2. Никакая часть настоящей статьи или статьи 28 не толкуется как ограничивающая свободу отдельных лиц и органов создавать учебные заведения и руководить ими при условии постоянного соблюдения принципов, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и выполнения требования о том, чтобы образование, даваемое в таких учебных заведениях, соответствовало минимальным нормам, которые могут быть установлены государством.

 

 Закон «Об образовании» (ст. 35.2, ст. 2)

 Декларация прав ребенка

 

 

Типовое положение об общешкольных учреждениях (ст.50)

50. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

 

Положение об объединениях обучающихся и органах ученического самоуправления в МБОУ «Татарская гимназия №1»

          

МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО СШС (СОВЕТА ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) В МБОУ «Татарская гимназия №1» 

Актуальность

          Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Цель: Развитие и совершенствование системы патриотического  воспитания в школе, формирование  у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи
Создание благоприятного климата в школе, в том числе – в каждом групповом коллективе.

Привлекать к участию детские объединения, ветеранские организации; 

Проведение научно обоснованной, организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей государства.
Формирование и развитие нравственно – эстетических ориентиров учащихся:
  добросовестное творческое отношение к труду и общественной работе;
  стремление проявить свои способности и лучшие качества;
  умение ценить общественное мнение;
  правильное отношение к справедливым замечаниям и критике со стороны учителей, товарищей, родителей и т.д.

Развитие делового сотрудничества, психологической совместимости, взаимного доверия, уважения, взаимопомощи и взаимопонимания между участниками самоуправления.

Общие положения

  • Ученическое самоуправление рассматривается и функционирует как организационная структура в единой структуре управления школой и в соответствии с его Уставом.

  • Ученическое самоуправление является самостоятельной организацией и создается на основе самостоятельного волеизъявления учащихся и добровольного вхождения их в вышеназванную организацию.

  • В работе органов ученического самоуправления используется традиции, ритуалы, соревнования, игры, формы коллективного, группового и индивидуального поощрения общественной активности учащихся.

  • Каждому учащемуся предоставляется такая роль в органах самоуправления, которая соответствует его склонностям и интересам, дает возможность для самореализации.

Совет обучающихся школы

Совет школы – высший орган ученического самоуправления школы.
Функции:
1. Рассматривает и утверждает основные направления деятельности ученического коллектива на предстоящий период.
2. Решение вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школы.
3. Обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, населением микрорайона.
4. Формирует органы самоуправления ученического коллектива школы.
5. Вырабатывает и формирует предложения ученического коллектива школы.
6. Выражает отношение учащихся к нормативным документам, планам и программам их осуществления.
7. Рассматривает и утверждает положения, правила, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в своем коллективе, в первую очередь, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц.
8. Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

Решение о созыве Совета школы принимает Совет самоуправления.

Совет самоуправления
Совет самоуправления – высший орган ученического самоуправления, избираемый Советом школы делегатов от классов, сроком на один год.
Функции:
1. Отчитывается о проделанной работе перед Советом школы.
2.  Готовит и проводит конференции учащихся школы.
3. В случае необходимости принимает решение о досрочном проведении конференции учащихся школы.
4. Создает в своей структуре различные комиссии и комитеты.
5. Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы.
6. На заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения досуговых мероприятий.
7. Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
8. Готовит ходатайство о назначение старост классов
9. Имеет свой печатный орган, организует выпуск своей газеты.
10. Заслушивает отчеты о работе первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимые решения, заслушивает информацию ответственных лиц по выполнению решений Совета самоуправления, принятых на предыдущих заседаниях.
11. Ходатайствует перед руководством школы о поощрении и наказании учащихся в соответствии с Уставом школы.
12. Принимает участие в организации соревнования за звание «Лучшего класса».
13. Принимает участие в разработке и обсуждении правил внутреннего распорядка для учащихся, совместно с руководителем школы организует работу по привлечению дополнительных внебюджетных средств.

Решения Совета считаются принятыми, если на заседании присутствует не менее 2/3 его членов и большинство присутствующих проголосовало «за». При равном количестве голосов «за» и «против» председатель Совета пользуется правом решающего голоса.

 

Функциональные обязанности Совета самоуправления

 

Циклограмма Совета самоуправления

 

  

Положение об объединениях обучающихся и органах ученического самоуправления в МБОУ «Татарская гимназия №1 им.Г.Тукая»

 

Совет класса

Совет класса – орган самоуправления учащихся в классе.

Функции:

1. Обеспечивает дисциплину и порядок в своем коллективе, организует самообслуживание, питание и дежурство учащихся.
2. Организует помощь в учебе неуспевающим и отстающим ученикам.
3. Готовит и проводит классное ученическое собрания и другие внеклассные мероприятия.
4. Слушает отчеты и информации ответственных лиц и принимает по ним решения.
5. Организует оформление классной комнаты, выпуск стенгазеты, «молний» и т.д.
6. Решает конфликты и споры между учащимися и др.
7. Отчитывается о своей работе перед Советом самоуправления, а Совет самоуправления – перед Советом  школы.

 

Обязанности в классе

 

Члены школьного самоуправления:

 

  

 

Класс

 

Староста

 

 

Отдел знаний

 

Отдел спорта

 

Отдел культуры

 

Отдел информации

 

Отдел труда

 

Бодров Булат

Абдрахманов Реналь

Изибеков Сергей

Жилкина Камилла

Стрелкова Полина

 

Световидов Глеб

Хасанова Азалия

Билалова Даяна

Шихамиев Самир

Каримова Амина

 

АхметшинаАзалия

 

Гафиятуллина Фахима

Смакотина Виктория

Абушова Зейнаб

Назарбаев Ыйманкул

Смакотина Виктория

Хакимов Амир

 

Зиннурова Лилия

Массаров Марсель

Абдуллина Залина

 

Бикчантаев Динар

 

Алимов А.

 

Яруллин Рамзиль

 

Гайнутдинова Айсылу

Шарипова Зарина

Миннуллин Даниэль

 

Хакова Диана

 

Мычилкина Ева

 

Зиганшин Амир

 

Габдуллина Кристина

Ходярёва Даниэлла

Полякова Яна

Махмутов Марк

Азизова Элина

Одноценова Виктория

Киселев Никита

Мухаметшин Ильшат

Мустафина Эмилия

 

Валиев Ильдар

 

Закирова Алсу

 

Загрутдинов Данияр

 

Хамидуллин Амир

Сибгатуллина Сабина

Строкина Вероника

Валеев Айнур

Гатауллин Алмаз

Ахунзанова Камилла

     Никулина Злата

Гайнулина Гузель

Васильева Серафима

Галимова Самира

Сафин Эмиль

 

Халилова Арина

 

Сафин Эмиль

 

Ануфриев Родион

 

Рахматова Мадина

Хуснутдинова Карина

Васильев Амин

Рахматова Мадина

Абдуллина Азалия

Расулов Мехродж

 

Кузнецов Даниил

Ахмадеева Адиля

Кузнецов Даниил

Беглов Тимур

Салахутдинова

Сагдана

Шерметов Акмал

 

Болкаева Аделя

Минлебаева Ляйсан

Максумов Амир

Ибушева Лиана

Ахатова Айгизя                

Шарафутдинова Адиля

 

10А

Афанасьева Лиана

Сулейманова София

Путинцев Александр

 

Набиева Лейсан

 

Вафина Камилла

 

Халиуллин Адель

 

11А

Ванькова Даша

Ванькова Даша

Шагидуллин Ильдар

Зиннатова Гузель

Локтионова Ангелина

Губайдуллина Эллина

 

  

Дата последнего обновления страницы 15.09.23
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»